воскресенье, 7 июня 2009 г.

ПУТЬ АВТОПОГРУЗЧИКА

МОКИН Александр

Когда я был совсем маленьким, то любил собирать модели и конструировать из LEGO. И вот, два года назад в школе на уроке технологии мы занялись LEGO-конструированием. Тогда я впервые познакомился с возможностями блока RCX и вариантами конструирования модели. В этом учебном году учительница физики и технологии Галина Васильевна предложила мне разработать собственный проект. Моя первая идея была – создать лифт. Мы с Мишей Орловым даже попробовали соорудить шахту лифта и саму кабину. Но, к сожалению, это была неудачная попытка. Тогда я выбрал модель подъёмника, она мне очень нравилась из-за сложности конструкции и программы.
Я очень сильно гордился тем, что создал программу в виде разветвляющегося алгоритма, хотя мы это на уроках ещё не изучали. Модель я собирал около пяти дней. Самое сложное в этой конструкции - это подъёмный механизм. Им я гордился ещё больше, ведь создал его всего за три дня. Но не все было гладко: механизм работал с перебоями. Платформа поднималась безупречно, а вот опускаться не хотела. Она постоянно цеплялась салазками за опорные балки. Я даже пытался заклеить все неровности данных балок скотчем. Но всё напрасно. Папа помог мне устранить все неполадки. В итоге, было решено использовать гладкие пластины для LEGO, и платформа стала спокойно подниматься и опускаться!
Всю работу над самой моделью и программой для неё я закончил накануне Нового года.
Сразу после новогодних каникул Галина Васильевна сообщила, что в январе у нас в школе будут проводиться районные соревнования LEGO. Мы начали готовиться. К сожалению, модель нашей команды (Даниил Баранов, Михаил Орлов и я) не смогла проехать трассу, хотя на тренировке она неоднократно проезжала её! Скорее всего, в этом виновен я: недостаточно разработали программу (прохождение поворотов было рассчитано на время, так как с каждым новым разом батарея немного разряжалась и мощность падала, модель не доезжала до точки манёвра и совершала его раньше…). На этих же соревнованиях, я представлял свою модель подъёмника в категории «Творческая модель» и занял второе место. Первое место заняла модель, которая каталась в бассейне с водой и магнитом собирала скрепки. Видимо это зрителям и жюри показалось намного интереснее подъёмника.
На городских соревнованиях мы учли допущенные ошибки. Теперь наша модель для прохождения трассы поворачивала за счёт датчика касания. Давалось две попытки на прохождение трассы. Но, к сожалению, и на этот раз модель не смогла проехать всю трассу. Она зацепилась колесом за толстую стену ворот! В творческой категории, я вновь занял второе место, обошла меня модель с магнитом под брюхом. Вот, собственно говоря, и всё!!!
  (Вестник №4, 2009год, МОУ №14, ЦУИР)

Комментариев нет:

Отправить комментарий