воскресенье, 7 июня 2009 г.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК НА ОСНОВЕ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО

МОКИН Александр Евгеньевич, 8 класс, МОУ СОШ 14
Научный руководитель: Лужнова Галина Васильевна, учитель физики МОУ СОШ 14 г. Челябинска
Цель проекта: разработать модель подъемного устройства на базе конструктора ЛЕГО, управляемую на расстоянии с помощью датчика касания.
Задачи:
1. конструирование устройства на базе конструктора ЛЕГО для подъема и переноса небольших предметов в труднодоступных местах;
2. создание программы для управления этим устройством;
3. испытание устройства в лабораторных условиях.
МОДЕЛЬ ЭЛЕКТРОПОДЪЕМНИКА


Что такое штабелёр
Штабелёр (складской погрузчик) — колёсный погрузчик с фронтальным выдвижным грузоподъёмником или вилкой.
Предназначен для укладки грузов в штабели или стеллажи высотой до 8 м (некоторые модели - до 12-14 м). Управляется оператором из кабины (иногда подъёмной) или снаружи, с помощью пульта.
Имеет электродвигатель с массивной аккумуляторной батареей (удачно выполняющей функцию противовеса). Существуют штабелёры с полностью ручным приводом.
Полуэлектрические штабелеры, или несамоходные электроштабелеры, — это устройства, в которых только наиболее трудоемкая операция — подъем вил производится с помощью электропривода, а перемещение самой машины осуществляют вручную. Привод подъема работает от одной или двух аккумуляторных батарей, заряда которых обычно хватает на 50–100 подъемов, что соответствует времени работы одной смены операторов.
Электрические штабелеры занимают более высокое положение в ряду малой складской техники за счет более высокой производительности труда по сравнению с ручными штабелерами, которые и были взяты за основу. Это удалось достичь за счет применения в электрических штабелерах АКБ автомобильного типа, тем самым, повысив скорость выполнения операции подъема/спуска паллеты с грузом. Благодаря усовершенствованию мачты (конструкция которой может быть выдвижной, двух-трехсекционной) увеличилась высота подъема груза.
Я представляю модель штабелёра. Модель состоит из блока RCX, двух моторов (один для управления подъёмного механизма, другой для перемещения подъёмника), самого подъёмного устройства, пульта управления с двумя датчиками касания, соединительных проводов и других вспомогательных деталей.
Программа состоит из основных команд, таких как: одно нажатие датчика касания поднимает платформу. Повторное нажатие этого же датчика опускает платформу. По этому же принципу модель перемещается. Одно длительное нажатие другого датчика касания - модель едет вперёд, повторное длительное нажатие перемещает модель назад. Мотор движения присоединен к порту «А». Мотор подъёмного механизма к порту «В». Датчики касания к портам «1» и «3». Данную программу модель может повторять.

Источники:
1. Вилочный погрузчик. Википедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/
2. История и классификация современных погрузчиков. Всё о погрузчиках. www.pogruz4yk.ru
3. Электрические штабелеры. Все о погрузчиках. www.pogruz4yk.ru
4. Электрические погрузчики. ТСМ. /htm /
5. Полуэлектрические штабелеры./ www.komatsy.ru/

6 комментариев:

  1. Вот что значит увлеченный педагог! Это я про Вас ,Галина Васильевна! Есть что про себя рассказать, а самое главное - и у детей отличные результаты. Продолжайте творить, достигать, находить новое.
    Отлично, что есть фото. Это такой великолепный способ демонстрировать успехи всем. Ведь, лучше увидеть, чем услышать! А в данном случае: увидеть и прочитать.
    Галина Васильевна!На блоге можно загружать фото и видео в программе Picasa и показывать автоматически слайд-шоу (как у нас на блоге "Конкурсы" на главной странице). Если есть у вас свободное время, то методисты филиала могут помочь. Это легко, и ВЫ быстро все освоите. . ВАш блог будет еще лучше!!! Рады сотрудничеству.

    ОтветитьУдалить
  2. Мокин Саша был награжден премией и дипломом по результатам своей деятельности в Лего-конструировании и НОУ.

    ОтветитьУдалить
  3. а вот это правильная мысль! но почему то это первая работа (с лего) которые я встречал.
    видел только на выставках громадные работы из 40,000 - 50,000 блоков лего!
    молодцы! хорошее дело!

    ОтветитьУдалить
  4. Благодарю за поддержку идеи, хотя мне казалось, что ничего особенного мы не придумали. Идея лежала на поверхности. Задание - создать модели реальной технки, например, строительной. На выставке представлены несколько моделей подъемных кранов. Ребята с удовольствием решают эти задачи. Сборку по инструкции они освоили давно и эта деятельность им уже не так интересна.

    ОтветитьУдалить
  5. У нас в дошкольном отделении прогимназии тоже преподаётся такой предмет, как физика. Такие конструкторы очень облегчили бы работу воспитателей.

    ОтветитьУдалить
  6. Для начала можно использовать Лего-конструкторы без микропроцессоров, чтобы не было необходимости программировать. Изучая физические явления, например, магнитные свойства веществ, можно сделать игрушки. Птичка, "клюющая" железные детали, заинтересует детей гораздо больше, чем просто притяжение магнитами скрепок и кнопок.

    ОтветитьУдалить