Введение государственных стандартов общего образования предполагает разработку педагогических технологий их достижения.
Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода.
Процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают человека, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и способствуют формированию тех или иных типов деятельности.
Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Это означает, что, чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.
Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде LEGO, которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты ЛЕГО, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию.
В процессе активной работы детей по конструированию, исследованию, постановке вопросов и совместному творчеству не только существенно улучшаются «традиционные» результаты, но и открывается много дополнительных интересных возможностей. Работая парами, дети, независимо от их подготовки, могут строить модели и при этом обучаться, получая удовольствие.
Вашему вниманию представлены три конструктора ЛЕГО. Конструктор «ТЕХНОЛОГИЯ И ФИЗИКА» предоставляет прекрасную возможность сделать занятия по физике и технологии более интересными и понятными. В наборе содержится оборудование, позволяющее ставить перед детьми соответствующие «научные» задачи, так что они ощущают себя настоящими юными учеными. В процессе работы дети задают вопросы «А что если …?», делают предположения, затем испытывают созданные ими модели, проводят измерения, тем самым совершают своё маленькое открытие.
При работе с наборами ученики приобретают навыки:
- творчески подходить к задачам;
- проверять идеи, основываясь на очевидных результатах наблюдений и измерений;
- ставить задачи, которые можно решить научными методами, и объяснять, как находить ответы на них;
- производить систематические наблюдения и измерения, используя информационные и коммуникационные технологии для сохранения полученных данных.
Данный набор имеет принципиальные отличия от предшествующих:
- Совместное творчество: работая в паре, каждый ребенок строит свою часть модели, рассказывает о ней и затем согласовывает окончательную сборку с партнером.
- В процессе совместного творчества конструирование протекает быстрее, а модели могут получиться более интересными.
- Каждая модель буквально пронизана научными технологиями. Все научные элементы действительно поддаются измерению, а тема «Математика в действии» становится основой каждого проекта.
- Для данного набора были специально разработаны рабочие карточки, позволяющие каждому ученику активно включаться в процесс обучения и практически самостоятельно проводить урок. Учитель только направляет ход урока.
Набор «Энергия, работа, мощность», содержащий более 800 ЛЕГО-элементов, знакомит учащихся с источниками энергии, способами ее преобразования и сохранения, а также с соотношениями между энергией, работой и мощностью.
Конструктор позволяет создавать генераторы, механические накопители энергии и модели автомобилей.
Занятия проводятся по темам: знакомство с понятием Энергия, потенциальная энергия, кинетическая энергия, преобразование механической энергии в электрическую, аккумулирование энергии, дополнительные проекты.
В состав конструктора входят четыре одинаковых, полностью укомплектованных мини-набора по 201 детали в каждом, включая моторы и электрические конденсаторы, комплект Технологических карт (ТК) с пошаговыми инструкциями для построения моделей, предназначенных для параллельной работы 4-х групп учащихся по 8-16 человек в каждой, а также Книга для учителя.
Занятия с конструктором "Энергия, Работа, Мощность" являются основой для последующей работы с конструктором "Возобновляемые источники энергии".
Энергия присутствует везде. Мы не можем ни создать ее, ни уничтожить – мы можем только перевести ее в ту форму, которая соответствует нашим нуждам.
Набор «Возобновляемые источники энергии» применяют для ознакомления с основными видами энергии: солнечной энергией, энергией ветра и энергией потока воды. При работе с этим набором учащиеся изучают принципы действия традиционных и возобновляемых источников энергии, процессы переноса и накопления энергии, организацию систем энергоснабжения.
Весь материал разделен на два уровня, которые можно рассматривать как вместе, так и в отдельности.
Можно провести эксперименты с чертовым колесом или автомобилем, работающим на солнечной энергии, а можно построить водяную или ветряную мельницу.
Конструктор предназначен для работы группы из 4 человек. Занятия проводятся по темам: основы солнечной энергетики, основы ветроэнергетики и гидроэнергетики, системы энергоснабжения. Технологические карты знакомят с отдельными этапами создания моделей устройств, использующих солнечную батарею, ветродвигатель, водяное колесо.
В наборе: 721 элемент, в том числе микромотор, солнечная батарея, различные шестеренки и соединительные провода, 4 сборника Технологических карт (ТК) с пошаговыми инструкциями для построения моделей и Книга для учителя. Набор поставляется в прочной пластиковой коробке с лотком для сортировки деталей.
В процессе активной работы детей по конструированию не только существенно улучшатся «традиционные» результаты, но и открывается много дополнительных интересных возможностей. На занятиях можно достичь немало впечатляющих научных результатов, индивидуальных и групповых успехов в решении поставленных задач. Такие результаты трудно получить на традиционных уроках.
Галина Васильевна!ВЫ как пример для всех педагогов: замечательная идея распространения педагогического опыта. П
ОтветитьУдалитьВсе правильно! Лего конструерование сейчас очень востребовано! Это первая ступень на пути к професиональной робототехнике! так держать! все дети начинают с лего! но не на таком уровне!
ОтветитьУдалить